вторник, 30 августа 2011 г.

Разбираемся с комбат логами. Часть 2.

Ранее, в первой части рассказа о комбат логах, я написал об основах работы с World of Logs. Вы теперь знаете как залить лог на этот сайт и знаете как перемещаться по сайту. Ну а если вы еще не читали первую часть, то советую ознакомиться.

Могу добавить то, что обычно не упоминается, но с чем постоянно сталкиваются те кто пишет комбат логи. Логи не обязательно сразу заливать. Расскажу как это делаю я.

 У меня есть небольшой самописный скрипт (батник), который при каждом запуске автоматически переименовывает файл комбат-лога и после этого запускает сам клиент. Очень удобно если вы забываете каждый раз после рейда заливать и потом удалять его. В имени файла прописывается дата и время последней модификации файла. И если LoggerHead у вас настроен правильно, то он не будет писать комбат лог вне рейдовых зон. А значит дата и время последней модификации файла лога будет время конца рейда. Вот этот батник:
@echo OFF
if (%1) == () goto begin
set fd=%~t1 && exit /b
:begin
cd Logs
if NOT exist wowcombatlog.txt goto END
call %0 wowcombatlog.txt
set FileTime=%fd:~6,4%.%fd:~3,2%.%fd:~0,2%_%fd:~11,2%-%fd:~14,2%
if NOT exist wowcombatlog(%FileTime%).txt ren wowcombatlog.txt wowcombatlog(%FileTime%).txt
:end
cd ..
start Launcher.exe
exit

На всякий случай опишу как его сделать:
1. Открыть Блокнот
2. Скопировать и Вставить текст приведеный выше
3. В Блокноте в меню Файл выбрать пункт "Сохранить как.."
4. Далее выбрать папку игры (ту в которой есть папки Data, Logs, Interface, WTF и т.д.)
5. Внизу в графе "Имя файла" удалить "*.txt", написать go.bat и Сохранить


 Разбираясь с информацией по тематике комбат логов, я наткнулся на похожее описание работы с сайтом WoL в блоге Dollmaster'a.
В конце последней своей статьи Дол пообещал продолжение, третью часть про Expression Editor, но до сих пор её не опубликовал.
Я как обычно не смог спокойно пройти мимо такого безобразия, поэтому сегодня начну с того, что расскажу об Expression Editor.
Expression Editor
Этот раздел похож на предыдущий пункт в основном меню - на Log Browser. Об Expression editore я писал в первой части. Однако его возможности гораздо шире, их не описать парой абзацев. Для того чтобы начать им пользоваться необходимо ознакомиться с - синтаксисом языка запросов. На первый взгляд может показаться, что это сложно, на самом деле ничего подобного. Используется обычная булева логика. Т.е. запрос это на самом деле - это набор неких условия фильтра связанных между собой логическими операторами or и and.
В редакторе запросов можно написать например вот такю строку :
sourcename="Паан" and (type=TYPE_CAST or (type=TYPE_AURA and (spell="Защитник древних королей" or spell="Нейронная пружина" or spell="Яростное сердце")))
Сюда можно добавить название любых проков по вашему желанию (срабатывания тринкетов, чантов на оружии, etc.) Нажав кнопку Run, вы отфильтруете комбат лог в соответствии с запросом. А результат выполнения запроса смотрим тут же внизу - в разделе Results. В данном случае мы получили список всех баффов, проков и использований абилок данного игрока в хронологическом порядке.

Далее выбираем вкладку Timeline и запускаем отрисовку графика (Plot spells timeline). Так вы увидите актуальную разбивку по способностям, которые использовались в течение всего боя. Что-то вроде графика или даже карты дпса.
Что можно увидеть конкретно из этой карты - "скилованое прожатие": фанатизма, гнева карателя, одновременное с этим использование нейронной пружины и молота гнева (это у меня на макросе), далее через секунду идет скиловано угаданый прок триньки Яростное сердце. Здесь же можно увидеть, что просран и не поюзан четвертый молот гнева во время крыльев (ну такое иногда бывает). Еще можно пересчитать, например, количество вердиктов храмовников за время действия фанатизма. Ну и как я писал - это вообще очень интересно сравнивать почему же у меня такой уг дпс по сравнению с каким нибудь аннигилятором из топа моего класса на WoL.
Analyze:
Раздел Анализа может быть полезен при отслеживании вашего вклада в определенные моменты боя. Дпс, хил по определенным целям. А в боях с адами важно знать кто сколько бьет босса, а кто вливает дпс в аддов.
Итак, разберем такой пример. В разделе Analyze выбираем Damage Done, потом выбираем Source (он уже стоит по-умолчанию). Далее в выпадающем меню выбираем имя цели, в которую должны были вливать дпс. В данном примере выбираем кто и сколько дпсил Алисразор: Analyze, Damage Done, by source, target: Алисразор
Или по-русски: Анализируем урон нанесенный цели под названием "Алисразор" в разрезе источников урона.

Такие же нехитрые манипуляции можно произвести и с вкладками Damage Taken (Полученный урон), Healing Done (Исцеление), Hostile Healing (Враг исцелился), Friendly Fire (Урон по своим)
Но что более интересно, секция анализа также поддерживает синтаксис запросов для фильтрации результатов. И правила тут такие же как у Expression Editor. Однако в итоге мы получаем не список отобранных строк, а некий консолидированый результат. Т.е. мы вводим в графу с названием "Expression" строку с условием. Например, на Алисразор есть несколько потенциальных источников урона по игрокам, а нам нужно знать кто тормозил больше всех и вступал конкретно в ползущее пламя и получал урон не спрятавшись вовремя от огненной бури (элемент хма). Делаем так: выбираем Damage taken, оставляем источник "any". Потом в Expression добавляем:
spell = "Огненная буря" or spell = "Локальное возгорание"
Наслаждаемся списком топ вагонов.
Также через Expression можно исключить определенных игроков из этого списка. Например, танки хоть и не вагоны, а иногда им приходится получать урона от ползущего Локального возгорания, чтобы его не ваншотнуло через пару секунд. Просто добавляем небольшое уточнение к предыдущему запросу строку:
(
spell = "Огненная буря" or spell = "Локальное возгорание") and targetName != "Паан" and targetName != "Фаэннора"
И опять наслаждаемся топ-чартом вагонов, но уже без учета танков Фаэнноры и Паана.

Также напротив отобранных игроков можно поставить или убрать галочки и посмотреть более детально график сверху над списком игроков. В данном случае там будет график получения урона.
Если внимательно присмотреться, то вы увидите, что с помощью лог броузера (Log Browser) можно добиться подобных результатов даже не прибегая к помощи редактора запросов. Но, у редактора есть несколько явных преимуществ:
  • Удобство при постоянном, многократном использовании. Вы не будете мучительно долго вспоминать какие именно галочки нужно поставить, а какие убрать каждый раз. Вы можете просто записать себе шаблоны запросов в текстовый файл один раз и потом оттуда  их доставать по мере необходимости.
  • Если вы пользуетесь лог броузером, то вы не сможете дать ссылку на ваш запрос. Однако c Expression Editor вы cможете скопировать линк и выложить его например на форуме.
  • Есть выборки, которые можно создать в редакторе запросов за пару секунд. Тех же результатов в лог броузере добиться сложнее. Если вообще возможно.
  • И самое главное - Отладка. Для того чтобы понять, нужно просто попробовать. Если при составлении  запроса в лог броузере вы ошиблись, то придется удалять запрос и начинать создавать его заново. В Expression Editor нужно будет всего лишь отредактировать пару слов и опять нажать кнопку Run.
P.S. В завершение хотел бы обратить ваше внимание на весьма интересный, хотя и немного устаревший материал, который опубликован в шаманском разделе на форуме "forum.woh.ru". "Комбат лог - это просто!" Этот пост датирован сентябрем прошлого года, т.е. слегка устарел. Но читается легко и общая идея весьма внятно изложена. Единственный минус - иллюстрации не открываются. Если я смогу связаться с автором и он разрешит, то сделаю репост его сообщения в этом блоге, а если совсем повезет, то и с картинками.

Продолжение следует...

1 комментарий:

  1. Очень понравилось, однако не могу понять почему у меня в Log Browser не выводит события дальше 1 минуты от начала боя, это так и есть, или я что-то неправильно делаю?

    ОтветитьУдалить